Разновидности контейнеров для перевозки грузов

Контейнерные перевозки — наиболее практичный и выгодный способ перемещения различных грузов, успешно используемый во всем мире. На сегодняшний день существует большой выбор всевозможных грузовых емкостей, различных по своему размеру.

Выбор того или иного типа зависит от вида и веса перевозимого груза, дальности расстояния и транспортной компании, осуществляющей перевозку. На стоимость отправки оказывает влияние тип грузоконтейнера и сложность проводимой операции.

Что собой представляет грузовой контейнер

Он представляет собой некую тару многоразового использования, предназначенную для транспортировки различного груза в любую географическую точку на машине, самолете, поезде или морском судне. Контейнеры изготавливаются из самых разных материалов, могут иметь любые форму и размеры.

Специальные ящики для транспортировки появились во время Второй мировой войны. Самыми первыми их стали использовать в Соединенных Штатах Америки. Грузоконтейнеры были изготовлены из дерева, в дальнейшем на смену им пришли более функциональные и прочные стальные емкости.

В 50-х годах ХХ века впервые была проведена грузоперевозка, на протяжении которой менялся способ транспортировки. Изменение вида перевозки стало настоящим прорывом в области транспортировки грузов на длительные расстояния.

Это позволило осуществлять перевозку, не беспокоя начинку контейнера от начального до конечного пункта назначения. Данный контейнер получил название интермодального. Спустя  десять лет были разработаны общемировые стандарты для всех грузоконтейнеров.

20ft high-cube

Модификации современных грузоконтейнеров

Существующие на современном рынке транспортных услуг контейнеры различаются по материалу изготовления, емкости, размерам и типу креплений. Выбор того или иного непосредственно зависит от перевозимого груза и вида перевозки — автомобилем, самолетом, поездом или морским судном.

Для деликатного груза нужна тара, оборудованная средствами, смягчающими удары. Для продуктов питания или некоторых лекарственных препаратов требуется емкость, оборудованная холодильной камерой. Также от вида груза зависит выбор крепления.

Классификация контейнеров

К самым востребованным грузоконтейнерам относятся следующие:

«Дженерал карго» — представляет собой полностью закрытый ящик с дверьми. Его стены выполнены из высокопрочного металла. Емкость защищена от воздействия атмосферных явлений.

«Клоузд вентилейтид» — грузовая тара, оборудованная отверстиями для доступа воздуха. Она применяется для перевозки влагоопасного груза.

«Оупен топ» — морской контейнер, внешне напоминающий открытый вагон. В случае необходимости крыша емкости монтируется при помощи пластика или тента. Данная тара необходима для перевозки груза, который невозможно занести (завезти) обычным способом.

«Флэт рэк» — представляет собой открытую платформу со специальными креплениями, часто используемую для перевозки древесины, автомобилей и других подобных грузов.

«Термал» — рефрижераторы, пользующиеся большой популярностью среди производителей продуктов питания — молока, мяса, рыбы и других.

«Тэнк» — полностью герметичный контейнер, который успешно используется для перемещения жидких и газообразных веществ.

«Драй балк» — данный тип применяется для транспортировки сухих сыпучих грузов — песка, керамзита, гальки, зерна и других.

«Неймд карго» — узкоспециализированные контейнеры. Применяются, например, для перевозки животных. Емкость оборудована специальными креплениями для удерживания животных в нужном положении.

По назначению контейнеры подразделяются на емкости для перевозки сухих продуктов, для перемещения различных жидких продуктов, для транспортировки газа и животных.

Все контейнеры различаются также по габаритам:

«Пятитонный» морской контейнер применяется в строительной сфере, торговле, для перевозки и хранения негабаритной мебели, бытовых вещей, садового инвентаря и для других целей.

«Двадцатифутовый стандарт» предназначен для всех видов грузов.

«Сорокафутовый стандарт» — для различных товаров, отличающихся повышенной габаритностью.

«Хай кьюб» — сорокафутовый контейнер большой емкости с прочными стенами.

«Опен топ» и аналогичные двадцати и сорокафутовые контейнеры используются для транспортировки самых разнообразных грузов. Выбор размера емкости обуславливается габаритами самого груза.

Выбор контейнера

Типы контейнеров зависят непосредственно от способа выбранной транспортировки — автомобильной, железнодорожной, воздушной или морской. Каждый из них имеет свои особенности. Тот или иной подбирается согласно установленным требованиям по обеспечению сохранности и безопасности грузов.

Большинство современных заказчиков во время транспортировки предпочитают работать исключительно с единственной транспортной фирмой. Однако в случае каких-либо неудобств или недовольства в процессе перевозки можно и сменить компанию. При этом следует помнить, что услуги одной единственной транспортной компании при осуществлении перевозки, обойдутся гораздо дешевле.

Виды существующих перевозок

Перевозка на железнодорожном транспорте осуществляется с использованием универсального контейнера. Данная тара вмещает от 100 кг и до 30 тысяч кг. Железнодорожные емкости снабжены дополнительными устройствами, необходимыми для того чтобы надежно установить их на платформе поезда. Это гарантируют прочное крепление, а также полную безопасность при транспортировке. Подобные контейнеры размещаются не только на платформах, но и в полувагонах и вагонах.

При морской транспортировке используются морские контейнеры, имеющие различные размеры. Зачастую применяются универсальные и контейнеры типа «хай кьюб» разной вместимости. Выбор емкости зависит от характера груза. С учетом возникновения различных чрезвычайных ситуаций при морской перевозке используются самые прочные контейнеры. В данном случае большое значение имеет и способ крепления тары на судне.

Грамотные консультанты компании «ПрофиРент» окажут всю необходимую помощь по выбору подходящего контейнера для перевозимого груза, оперативно обеспечат погрузку и отправку в точку назначения.

 

Возможно, вам будет интересно: